Здесь Вы найдете много интересного !

Здесь Вы найдете много интересного !
Мой плюшевый магазин

суббота, 19 января 2013 г.

Корона для Короля... или Немного о старении аксессуаров .


Почему Корона для Короля, спросите Вы. А все просто. Родился как-то мишка, и сходу заявил мне:  Я -Король! Подать сюда Корону!
Нет, ну вы представляете себе эту картину: сидит передо мной эдакое чудо с непомерно толстым брюхо и длинным носом, голый, затертый до дыр и требует Корону. Он видите-ли Король, и если я этого еще не заметила, то должна пересмотреть фильм "Обыкновенное чудо", и тогда я пойму, что образ Короля списан с него, один-в-один. Да, именно Короля, а не медведя, я не оговорилась =)
Ну, в общем, приодела я Его Величество для приличия, а Корону никак не могу подобрать на этого головастика... крутила-вертела всякое в руках, наконец из медной проволоки собрала я подходящую конструкцию. Король, однако, одобрил. Только вот блестит она как-то непонятно... С этого и началось...


 Всем мастерам, которые занимаются изготовлением кукол и мишек, хоть один раз, но приходится сталкиваться с вопросом - как состарить ту или иную вещь, добавит ей "гламура" прожитых лет или "винтажности". Особенно это актуально для кукол в стиле "примитив" , мишки в стиле "антик" и "винтажные" куклы.
И если с тканями более-менее понятно, то с металлическими деталями остается много вопросов.

Корона для короля. Медная проволока. Окисление йодом.

 Корона для короля. Вид  вблизи. Окисление йодом..Эффект мне не понравился.

 Продолжаю эксперименты. Аммиак обычный аптечный, 10%

 Вот этот эффект мне подходит больше: появилось чернение и
 местами благородный синеватый налет


Иногда к нам в руки попадают по-настоящему старые вещицы - почерневшие и подржавленные от времени ключики и колокрльчики, покрытые патиной и окисленные временем броши и кулоны.
Ключики старые с блошиного рынка.

 Мы любуемся этими отметками времени, и с любовью "доводим" наши игрушки  до "старого" вида, пачкаем, трем и мажем, чтобы игрушка и аксессуар были из одного времени.
Иногда в продаже попадается фурнитура, изначально сделанная "под винтаж", но и в этом случае ее необходимо облагородить.
Современные нуговицы. Металл.

Но не всегда получается найти такой старый предмет, а иногда он просто не подходит по размеру. Но есть новый, только что из магазина, красивый и блестящий, но... не подходящий нам по стилю... Есть несколько способов, достаточно легких в применении и недорогостоящих, для состаривания металла. 

Первый способ - купить в магазине художественных материалов специальные "патины" и краски. Но есть одно НО : не всегда есть возможность зайти в такой магазин, или надо делать заказ в интернет-магазине, да мало ли этих но, а Вам надо уже и сейчас! 
 И тогда мы обращаемся к подручным средствам, имеющимся дома или которые можно купить в аптеке за углом и за смешные деньги. А эффект от их использования замечательный!

И так...

Окисление ЙОДОМ.

Первый и наиболее распространенный способ сделать вещи ржавыми - разложить  вещички  на дне стеклянной банки, ватный тампончик на ниточке пропитать йодом и подвесить в центре, закрыть крышку, зафиксировав нитки. Убрать в темное место на несколько дней. Периодически смотреть результат. Не всегда мне этот способ подходит - долго 
держится неприятный запах, некоторые металлы по разному реагируют, и эффект не всегда радует... (например, колокольчики...)

Металл очень быстро среагировал на пары йода, а продолжавшаяся остаточная реакция практически  разрушила колокольчики, и я их выбросила.

 Несколько колокольчиков из другого металла получились именно такими, как мне необходимо - чуть-чуть подржавленные)

Но случаются и приятности. Вот пуговицы, все те же современные пуговицы. Посмотрите, как йод "красиво" разъел медный сплав (на фото - слева) и покрыл "патиной" белый сплав (на фото - справа)! 
На перелнем плане - окисленные йодом.

А вот так выглядят медные пуговки в качестве глазок у моих медведей:

Мишка КОРОЛЬ.    Пуговица-глаз без моих "издевательств"


Мишка НИК.  

Пуговица обработана ЙОДОМ и немного затонирована масляными красками.

 Еще один очень доступный способ - погрузить в разбавленный "Доместос" или аналогичный хлор-содержащий раствор. Ржавчина гарантирована.
Кстати, можно намочить морской водой и оставить полежать, через день уже красиво состарится, очень интересный эффект получается - патина в углублениях.

Отдельно стоящий способ - обработка обычным аптечным 10%  раствором АММИАКа. Сразу оговорюсь - подходит только для меди и латуни  и их сплавов. Получается красивое чернение, иногда проявляется синева. Как это сделамь? Просто!!!
Налить обычный нашатырь в какую-нибудь крышечку , поставить на дно пластикового контейнера, а рядом разложить медные предметы. Закрыть это все део на ночь. Утром достть совершенно вещицы! причем чернение получается настолько прочным, что оттирается только наждачкой. 
Голубая патина тоже именно нашатырем получается)) 
Предмет нужно намочить в воде, повесить над нашатырем (я наливаю на дно банки) 
и периодически окунать изделие в нашатырь, а потом давать просто висеть и стекать. 
Выглядит это так: банка, на дно нашатырь, на ниточках подвешиваю мокрые от воды предметы, закрепляю, закрываю крышку. Банку переворачиваю, чтобы изделие искупалось в нашатыре, переворачиваю обратно, нашатырь стекает, ставлю на батарею или водяную баньку для ускорения хим реакции, минут через 20 опять купаю изделие в нашатыре. 
часа через 2 у вас точно будет голубая патина.

Следующий способ чернения и состаривания подходит практически для всех металлов. Для этого нам опять надо сходить 

в аптеку за... СЕРНОЙ МАЗЬЮ.

Обмазываем предмет серной мазью, заворачиваем в пищевую пленку или целлофан, и забываем на несколько дней. 
Вытаскиваем, тщательно моем щеточкой и мыльным раствором, протираем и откладываем еще на несколько дней. Любуемся красотой, получая каждый раз новые эффекты!

Окисление СЕРНОЙ МАЗЬЮ   Держала в мази 1 день  

А эта подвеска была обмазана дня 3...  

  А вот эта подвеска просто полежала в коробке с уже вымытыми двумя предыдущими...  остаточная реакция



  А эти две подвесочки "старились" разными способами: сверху - ЙОД, снизу - СЕРНАЯ МАЗЬ.  

Есть еще несколько способов окисления металлов и доведения их до винтажного вида, но они с использованием сложных химических реактивов, либо требуют наличия вытяжки и соблюдения мер безопасности. О них я не рассказываю.

 Еще один способ - расписать "под старину". Для этого подходят подручные средства. Например, лак для ногтей... А почему бы и нет???  

Подвеска у слоника Авроры. Роспись лаком для ногтей. 

Вот так она выглядит поближе

А вот пример росписи брошей в стиле ВИНТАЖ  акриловыми красками.

Их сделала замечательная девушка  Элина Оплаканская. 
 Два в одном - к броши работы  Элины прикреплена подвесочка "Мишка" Ани Давидчук

Акриловыми красками тонирована не только ткань и кружева, но и пуговки, бисер и металлические детали.


 Надеюсь, что мой опыт пригодится в Вашей работе и поможет создать шедевры!

Спасибо за внимание.

PS  Вся информация по старению и окислению металлов найдена мной на просторах интернета в блогах и сообществах, все способы опробованы и предложены самые надежные, безопасные и легкодоступные. 
Все фотографии, использованные в этой публикации мои. Броши тоже являются моей собственностью.

ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ или новые опыты...


Ну что сказать, затягивает эта увлекательная игра под названием "А можно еще что нибудь испортить..." и я продолжаю играть.  На подходе у меня маленькая ПАНДА, и я понимаю, что ей просто необходима красивая медная пуговица с налетом голубой патины. Достаю из своей заветной шкатулки несколько разных старых пуговок (ну я же не знаю, что именно Панде понравится), добавляю одну современную ажурную и иду на кухню. Заметьте, это уже два часа ночи! Нанизываю пуговки на медную проволоку, мочу водой и закладываю конструкцию в банку. немного нашатыря на дно, быстро закрываю, наклоняю так, чтобы пуговки ополоснулись нашатырем, оставляю на столе и с чувством выполненного долга иду спать.
Утром вытаскиваю вот это:

И да, не повторяйте моих ошибок, оденьте сначала перчатки резиновые, а то на целый день Вам обеспечены окрашенные пальцы =)

Ну и ближе красота ...  
Это современная пуговка. Металл не известен, скорее всего сплав алюминия с тонким медным напылением. Появилась непонятная белёсость(((

А вот это старая пуговка, полностью медная. На щите проявилась ранее незаметное красное покрытие. Мне результат нравится.

Это тоже старая пуговка - ажурная, полая внутри. Она была красивая сама по себе, но сейчас мне еще больше нравится.

И вот такие старые пуговки-грибочки. Ничего особенного, просто побиты жизнью ;)

... и "добиты" мной. 

А еще позволю себе показать, что получилось у Елены Пензевой . Она старила самолетик для своего плюшевого мишки Шурика, который мечтает быть летчиком.
Вот что пишет Лена в комментарии:
"забыла сфотографировать ситуацию "ДО".. но думаю все видели такие самолетики, что за металл не знаю, цвет серебристый,блестящий, использовала нашатырь на дно баночки, самолетик летал на ниточке. окунать не решилась, один раз он случайно упал в нашатырь, когда я подсматривала процесс, а, так просто висел и "вдыхал " пары аммиака 15 часов,вот что получилось"

Мне кажется, Шурику очень понравится такой старенький самолетик!


Ну и в заключение еще пару слов. Когда я написала эту статью на Ярмарке Мастеров, мне ответили, что есть специальные средства - патины, покрытия и тому подобные средства в художественных магазинах. Да, есть, и наверное ими намного приятнее работать, чем с "пахучим" аммиаком и йодом или очень жирной серной мазью. Но, во первых, мы с вами не занимаемся бижутерией или другими видами творчества, где постоянно работаем с металлом. А значит, покупать банку дорогостоящей патины для состаривания пары колокольчиков и подвесок просто нет смысла, да и необходимость этого процесса такова - надо уже, тут и сейчас. Мне этти способы подходят, поэтому я поделилась с Вами. И еще - все эти приемы состаривания я нашла именно на форумах, в блогах и в ЖЖ, посвященных работе с проволокой и металлом, где делают чудесные украшения из медной, латунной и серебряной проволоки. Вот одно из наиболее любимых мной сообществ - Проволочный креатив. Загляните, Вам понравится!







21 комментарий:

  1. очень классная статья! просто нет слов, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо Лара,очень полезная статья!

    ОтветитьУдалить
  3. Девочки, как говорится, на здоровье!
    Лена, не знаю, подойдут ли твоим пушистикам такие затерто-состаренные аксессуары, а вот Людмиле точно для ее кукол пригодится мой опыт.
    Так что пробуйте и показывайте результат!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нее, мои пушистики , конечно, к "такому" не привыкли, но я ж ЛЮБЛЮ-НИМАГУ побитых жизнью мишек, недавно лично для себя сшила Шурикаhttp://ele-penzeva.blogspot.com/2013/01/blog-post_17.html, как раз не могла придумать как бы состарить самолетик для него, на шейку... Заливала беоизной и доместосом, но особого эффекта не получила, оставила так, но вот теперь поэкспериментирую))

      Удалить
    2. хотела поделится своим результатом, только я шляпа забыла сфотографировать ситуацию "ДО".. но думаю все видели такие самолетики, что за металл не знаю, цвет серебристый,блестящий, использовала нашатырь на дно баночки, самолетик летал на ниточке. окунать не решилась, один раз он случайно упал в нашатырь, когда я подсматривала процесс, а, так просто висел и "вдыхал " пары аммиака 15 часов,вот что получилось
      http://s017.radikal.ru/i429/1301/2b/e3535f0ba555.jpg
      http://s019.radikal.ru/i615/1301/21/57ea3da0248a.jpg

      Удалить
    3. Леночка, мне очень результат понравился - вот самолет сейчас прямо из тех лет, что и плюшевая шкурка Шурика, думаю, он доволен такой игрушкой!

      Удалить
    4. да и мне теперь самолетик очень -очень нра))

      Удалить
  4. Лара!!!!Спасибо ! Очень интересно и хочется уже попробовать, потому что у меня в доме уже есть серная мазь, йод и краски акриловые:))

    ОтветитьУдалить
  5. Ларчик, спасибо! Серная мазь, хороша, но потом оттирать её - замучаешься. Я на свою голову однажды толстую цепочку обмазала - представляешь, пришлось выкинуть! Так и не смогла от мази оттереть )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, можно просто положить рядом с мазью, пары или что-то там все равно сделают свое дело! А вот аммиак - это супер для меди и латуни!

      Удалить
    2. Эх! Если б я раньше знала! Век живи, век учись, как говорится..))

      Удалить
  6. спасибо!!! ценнейшая информация! мурр..

    ОтветитьУдалить
  7. Лариса, огромное спасибо за проделанную работу и ценную информацию!!! Сама как раз искала, и вот нашла!!! буду пробовать!

    ОтветитьУдалить
  8. Ларчик, спасибо! Йод у меня как-то "скушал" все мои бубенцы... А вот нашатырём ещё не пробовала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, я вот специально показала свои "съеденные" йодом колокольчики - очень тонкий и не качественный металл. А была парочка колокольчиков толстостенных - так они только чуток по краю поржавели и потемнели полностью - то есть надо пробовать и следить постоянно. И не забывать, что есть остаточная реакция, когда вынули из банки - прцесс еще продолжается...

      Удалить
  9. Спасибо за информацию!!!!И мишутки прелестные!!!

    ОтветитьУдалить
  10. Ларисочка, информация бесценная, пост просто мегаинформативный и нужный!!! СПАСИБО!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Спасибо! Очень нужная информация, я пока только йодом состаривала, а теперь вот узнала про другие способы и обязательно попробую. Спасибки еще раз)))

    ОтветитьУдалить
  12. Ларисочка, спасибо за информацию, пригодится!

    ОтветитьУдалить
  13. Лариса, спасибо Вам за такой интересный и полезный пост. Советы все дельные, а фото - просто увлекательны!

    ОтветитьУдалить