Здесь Вы найдете много интересного !

Здесь Вы найдете много интересного !
Мой плюшевый магазин

среда, 9 мая 2012 г.

Я помню. Я горжусь!




Практически в каждой семье, живущей на территории бывшего Советского Союза , есть кто-то, участвовавший в Великой Отечественной войне. У кого-то это бабушки и дедушки, у кого-то - родители. Сейчас я не люблю этот день, потому что в живых таких людей остались единицы, а наша власть использует 9 мая для показухи своей "заботы" о ветеранах, оскорбляя 
память тех, кто отдал свою жизнь за наше право жить и быть счастливыми. Но в детстве я очень любила этот праздник, и всегда пересматривала с папой замечательные советские фильмы о войне и - главное - Парад Победы на Красной площади. Это было величественно и красиво.
И у меня, и у моего мужа, родители прошли войну - кто непосредственно на передовой, а кто в тылу. И сегодня я хочу рассказать вам о них.


Наши мамы совсем молодыми девушками трудились в тылу. Мама мужа, Мацияшко (Медвецкая) Гельця Петровна (1925-2001), работала санитаркой в Еврейской больнице, ухаживала за ранеными. Отец мужа, Мацияшко Ян Францевич (1930-2010) жил в Хмельницкой области, которую оккупировали одной из первых. И как и все дети его возраста, помогал взрослым.


 Моя мама, Скичко Вера Васильевна (1922-2008), ездила с артистической труппой в прифронтовые участки, морально поддерживая наши войска. Несколько раз им приходилось даже вырываться из окружения, попадая под обстрелы. 
Мой папа, Ошмянский Хонон Мойшевич (1922-1976) к началу войны окончил Ростовское артиллерийское училище, и был направлен на фронт. Как отличнику учебы, ему было предложено продолжить образование в военной академии, но он отказался, сказав, что это он успеет и после войны. Все четыре года он провел на передовой, дошел до Берлина, и в апреле месяце 1945 года получил осколочное ранение в висок. Был вывезен с поля боя специально присланным за ним самолетом в госпиталь. После этого тяжелейшего ранения, при котором выживает один из тысячи, и операции о возвращении к военной службе речи быть не могло. Он получил инвалидность. Дома в документах есть наградная книжка, и многие годы в ящике шкафа лежали его портупея и полевая сумка.
 А на днях на сайте http://www.podvignaroda.mil.ru/ мы нашли часть документов из архивов о папиных подвигах и наградах.





Больше писать не могу - слишком много нахлынуло воспоминаний из детства. Ведь мне было всего лишь двеннадцать лет, когда папа умер. В официальном документе написано, что он умер от ран, полученных на войне. Наша семья приравнивалась по льготам и соцсобеспечению к категории семей, потерявших кормильца на войне.


После войны папа поступил в Киевское училище легкой промышленности, закончил его с отличием и получил специальность конструктор-модельер верхней мужской и женской одежды.


Он был замечательным человеком. Его уважали сотрудники, любили все соседи за честность, справедливость, доброту.


К 65 годовщине Победы Лиза сделала вот такие коллажи (двое наших родителей тогда, в мае, были еще живы)




Светлая память нашим родителям... Я помню. Я горжусь!


                                              

6 комментариев:

  1. СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ! Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!

    ОтветитьУдалить
  2. Очень трогательно, от всего сердца слова и чувства!
    В нашей семъе боевые дедушки и прадедушка. Сейчас жив один.
    МЫ ПОМНИМ И ГОРДИМСЯ!

    ОтветитьУдалить
  3. С Днем Победы! С Праздником!!!

    ОтветитьУдалить
  4. Лариса! С Праздником!
    Ну надо же... Мне сегодня тоже одноклассник ссылочку на этот сайт прислал и я тоже нашла наградные листы моих бабушки и дедушки! Даже коротенький пост написала...
    Я помню! Я горжусь!

    ОтветитьУдалить
  5. You must be proud of your dad, like me, me ..... grandfathers, of him and all his friends served their country! who cares if governments get their lives for their interest .... they remain in our hearts Our hero! good evening

    ОтветитьУдалить